Применение календарных дней в НКУ Общие положения 1. Пп.12.3.3 – в
Как открыть ИП: пошаговое руководство
О том чтобы открыть свой бизнес мечтают многие. Однако не все знают, как это сделать. Ведь нужно пройти регистрацию, платить налоги, сдавать отчетность. Все это пугает новичков в сфере бизнеса. Но не так страшен черт, как его малюют. Как открыть ИП? Надо просто выполнить кое-какие процедуры и можно заниматься бизнесом. Но именно эти процедуры имеют наиважнейшее значение, так как составляют фундамент фирмы.
Выбор направления и разработка бизнес-плана
Что, кому и как продавать – вот что должен решить для себя начинающий предприниматель. А для этого ему нужно определить, в какой сфере он будет работать – в сфере услуг, торговли или производства. Какой товар или товары (услуги) он будет продавать и по какой цене. Где будет брать необходимое сырье и материалы. К проблемам, которые ему предстоит решить, относится вопрос выбора помещения под предприятие и склады.
Все усмотреть и рассчитать можно только при наличии тщательно проработанного бизнес-плана. Бизнес-план – не просто смета расходов в денежном и товарном выражении. В нем нужно учесть цели и перспективы развития фирмы. Хотя в условиях нестабильной экономики сложно что-либо планировать на долгий срок, но предприятие должно иметь цели на год, три и пять лет вперед. Их надо прописать в бизнес-плане и в дальнейшем ориентироваться на них. Корректировать его можно только в том случае, если положительный результат был достигнут быстро и с большим перевесом.
В бизнес-плане необходимо указать форму налогообложения, которую надо будет выбрать, максимальная сумма возможных издержек и минимальный объем товаров и услуг, который нужен для того, чтобы выйти в ноль (точка равновесия). Также нужно записать источник первоначального капитала для открытия ИП. Это могут быть личные накопления или кредит в банке. Их нужно учитывать, чтобы правильно рассчитать рентабельность бизнеса, которая покажет, насколько бизнес оказался выгодным (убыточным).
Регистрация ИП
Зарегистрировать ИП в наши дни очень просто, хотя состав пакета документов зависит от того, какая сфера деятельности была выбрана предпринимателем. Если работа предприятия не связана с продажей подакцизных товаров и товаров (услуг) особого назначения, например, лекарственных препаратов, то достаточно будет заполнить специальную анкету (бланк можно скачать здесь). В ней надо указать свои паспортные данные и ИНН, а также указать форму налогообложения и идентификационный код деятельности – КВЭД. Код можно посмотреть в справочнике (или в интернете). К документу приложить квитанцию об оплате госпошлины. Форму анкеты можно заполнить на сайте госуслуги, там же сразу оплатить госпошлину и даже получить 30% скидку. Вообще, оформлять документы через интернет намного проще и быстрее, чем при личном посещении.
Регистрация в налоговых органах
Уклонение от уплаты налогов является серьезным нарушением закона и сурово наказывается. Поэтому первое, что нужно сделать после получения идентификационного номера в реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – поставить фирму на налоговый учет. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление в ближайшее отделение налоговой службы или заполнить специальную форму на официальном сайте ведомства.
Индивидуальным предпринимателям доступны три формы налогообложения: упрощенка, вмененка и патентная. По упрощенке налог взимается с выручки предприятия в размере 9%. По вмененке 6%, но рассчитываются не с реального дохода, а с приблизительно рассчитанного (вмененного) для конкретного вида деятельности. Патентная форма очень похожа на вмененку, но только расчет возможного дохода производит не государство, а сам предприниматель, с учетом ситуации на рынке и до того, как будет получен доход. Естественно, что первый вариант (упрощенка) оказывается в большинстве случаев более выгодным, чем оставшиеся два. Начинающим предпринимателям лучше использовать его, так как это дает возможность не переплачивать по налогам, если дела идут не очень хорошо.
Расчетный счет и печать
Открытие расчетного счета и изготовление печати не является обязательным для ИП. Однако расчетный счет и печать могут понадобиться для расчетов с крупными предприятиями. Например, с оптовыми поставщиками, в том числе зарубежными. Да и для разделения личных и рабочих счетов это не помешало бы. Беспорядок с финансами может обернуться большими убытками и проблемами с налоговыми органами. Тем более что открыть расчетный счет просто. Нужно только представить в банк паспорт и номер из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внести и внести минимальную сумму на счет. Помните, иметь расчетный счет и печать не обязательно, но желательно.
Открыть ИП не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Сегодня созданы все условия для развития малого и среднего бизнеса. Однако от того, что бюрократических проволочек стало на порядок меньше, не означает, что и бизнесом заниматься стало проще. Предпринимательская деятельность, как и раньше, требует предпринимательского таланта и осторожности со стороны бизнесмена.